Авторизация



На АвтоКлубе34

Сейчас 1 гость онлайн
 
Замена масла в АКПП PDF Печать E-mail

Автоматическая трансмиссия или АКПП в Волгоградском регионе становиться все более популярна. Сейчас мало кого можно удивить наличием АКПП. Но, для того чтобы автомат работал четко и долго, его надо как минимум своевременно  менять масло.

 

 

 

Смена масла в АКПП стоит от 500 рублей в гаражах, до 1500-2500 в сервисных центрах. Хотя сложного в ней ничего нет.

Судя по мануалам смена должна происходить после 30 000 -60 000 км пробега. Но при эксплуатации авто в "тяжелых условиях", менять рекомендуется в два раза чаще.

Под сменой масла АКПП обычно понимается: «открыл пробку, слил, что слилось, залил через горловину щупа столько же нового».

Можно и так, но как-то раз увидев, что творится в поддоне, решил для себя по возможности делать смену со снятием поддона и промывкой фильтра.

В этом есть свои плюсы:

Во-первых, слить старого масла получается почти на литр больше.

 Во-вторых, убирается вся грязь из поддона. Очищается металлическая сетка в фильтре.

В-третьих, хоть это и дольше, но делать не намного сложнее.

Итак, масло менялось на автомобиле Сузуки Свифт 2005 года выпуска, с пробегом 38 500. 18 000 из которых,  пробежал по России.

Смена масла АКПП по регламенту для этого авто должна быть раз в 40 000. Первый раз так и планировали делать. Но, похоже, из-за того, что всю зиму машина в основном использовалась для коротких поездок, автомат начал немного тупить: кик-даун срабатывал с задержкой больше 1 секунды,  появились  тормоза с переключением передач. Решено было не ждать 40000 и сменить масло АКПП, промыть поддон и фильтр.

Ниже инструкция как делать смену масла в АКПП:

Инструмент:

1. Ключ накидной на 13 (для открытия сливной пробки)

2. «Трещетка» и головка на 10 (для снятия поддона и фильтра)

3. Металлическая щетка (для очистки поддона от грязи)

Масло, расходники:

  1. Dextron III (4 литра, в реале ушло 3, но брал с запасом)
  2. Чистые тряпки
  3. Растворитель и Карб-клинер
  4. Прокладка поддона АКПП (на случай если старая лопнет)

Для начала надо прогреть масло в АКП. Для этого, в зависимости от погоды можно проехать на автомобиле 4-8 км.

После того, как масло в коробке прогрелось, устанавливаем автомобиль на  яму.

Очищаем металлической щеткой, места стыка поддона с коробкой, болты, сливную пробку.

Открываем ключем на 13, болт слива. Сливаем старое масло из АКПП.

Пробка с шайбой

Как масло слилось закручиваем пробку (нужно это что-бы остатки масла не капали на вас, пока будете снимать поддон). Затем головкой на 10 аккуратно начинаем откручивать поддон. Учтите, что в нем еще остается около 300-400 мл масла. Поэтому к тому моменту, как большенство болтов будет снято, лучше открыть пробку, дабы остатки масла слились через нее.

Делать все нужно аккуратно! Не  стоит обливаться маслом или терять болты (лучше всего выкрученные складывать в какую-нибудь коробочку).

Как поддон будет снят начинаем откручивать той же головкой на 10 сетчатый фильтр. В нем так же будет еще 200-300 мл масла. Заранее позаботитесь о чистом месте, куда можно будет затем положить фильтр.

АКПП со снятым фильтром

После того как все снято, очищаем внутри поддон, магниты, а так же сетку и корпус фильтра от грязи. Я чистил растворителем и очистителем карбюраторов карб-клинер. После того как все очищенно:

Фильтр, и очистители

Некоторое время сущим детали. Затем собираем АКПП в обратном порядке.

Не забываем одеть прокладку поддона. У меня она оказалась еще в хорошем в состоянии, по этому ее замену на новую отложил до следующего раза.

После того, как автомат собран, заменяем сколько масла мы слили.

Примерно такое же количество свежего масла заливаем через “щуп” АКПП. Для этого использовал воронку и силиконовый шланг.

Внимание!!! Масла лучше немного не долить, чем перелить! В дальнейшем долить  будет проще чем слить перелив!

После того, как свежее масло залито, заводим автомобиль. Несколько раз проходим все положения АКПП, задерживая рычаг на каждом  по несколько секунд.

Установив рычаг в положение “P” смотрим уровень на щупе, он должен быть в районе положения COLD (нижние отверстия). Если ниже то немного добавляем. Автомобиль при этом НЕ глушить!

Затем проезжаем на авто около 4-8 км, дабы снова прогреть масло в АКПП. После вновь смотрим на уровень масла, он должен быть на отметке HOT (верхние отверстия). При необходимости добавляем до уровня.

Готово!

Рекомендуется еще раз провести  проверку уровня после  пробега в 20-30 км и долить(отлить масло) при необходимости. Хотя, как показывает практика, если все сделано правильно, то в этом необходимости нет.

PS. После замены передачи на Сузуке снова начали переключаться четко и незаметно. Кик-даун так же начал срабатывать в пару раз быстрее.

Статья по замене масла в АКПП перепечатана с айта antivaz.ru