Данные Toyota Sprinter
Toyota Sprinter, кузов EE102, универсал, выпуск 11.2001г, белый цвет.
Двигатель: 1331 см3, 4E-FE, 85 лс..
Комплектация: кондиционер, АКП, ГУР, AirBag.
Расход в зависимости от времени года и места: 6,5 - 10 л на 100 км.
История Тойоты
Автомобиль покупался в мае 2007, пробег на тот момент составлял около 119 000 км. По словам продавца автомобиль своим ходом только Новосибирска. Так ли это – не знаю. Возможно, свой путь Спринтрер держал с самого Владивостока.
Ездил на Спринтере до середины осени 2008, накатал около 45 000 километров, после чего машина всю зиму простояла на стоянке, а в феврале 2009 была продан знакомому.
Впечатления от Спринтера
В Японии такие авто используются в качестве овощевозок, или для коммерческих перевозок грузов по городу. И делают их конечно под эти задачи. Комфорт соотвественно в них не главное, так и мой Sprinter был оснащен крайне бедно.
Приборная панель, с указателем уровня топлива, температуры двигателя и спидометром, тахометр отсутсвовал. Обивка салона - дерматин. Заднее пассажиров сиденье мало предназначено для перевозки людей: без ремней безопасности, каких либо регулировок. Ручные стекло подъемники везде. Регулировок по высоте у сиденья водителя, нет, руль так же не регулируется, в общем необходимый минимум.
Но зато при столь бедной комплектации посадка в Спринтер остается удобной, ничего не затекет, даже при многочасовой езде, все вы ключатели и кнопки находятся под рукой, тянуться никуда не надо. Руль приятно держать в руках и он не закрывает приборную панель и удобен для водителя любых габаритов. В зеркала все видно, кондиционер хорошо охлаждает салон.
В то же время отсутствие тканевой обивки салона, не только дань може, дерматин легок в чисте. Любая грязь попавшая на него довольно просто очищается не оставляя никаких следов, обычно достаточно влажной тряпки.
Тормоза, динамика и управление - ничего особого. Сказать что все плохо нельзя, что все отлично тоже. "Овощь" он и есть овощь. Подвеска у авто простейшая, кочки на дороге очень хорошо передаются на пятую точку. Пустой зад сильно "козлит". Но при всем этом очень маленький радиус разворота, поначалу вызывающий дикий восторг. Для примера, у того же Suzuki Ignis, который почти на метр короче, радиус примерно такой же.
Грузоподъемность и вместительность - вот что является основным в этом автомобиле. Вес груза, который, по паспорту, можно перевозить составляет 550 кг. При убранном заднем сиденье длина багажного отсека составляет почти 170 см и в салон легко грузилось 30 упаковок 1,5л бутылок минералки. Динамика загруженной машины, конечно падает, но не очень сильно.
Эксплуатация Toyota в России
Машина бралась мной для работы и отдыха, поэтому и эксплуатировалась по-полной. Влюбую погоду и почти каждый день, Toyota Sprinter выезжал из гаража. Недельный пробег по городу в составлял 400-600 км.
С апреля начинались еженедельные вылазки на природу, где на загруженном Sprinter’е приходилось бегать по довольно хреновой грунтовке. Периодически проезжать надо было п размытым дорогам, появляющихся в степи после ливней. Тойоте было плевать, она ехала. Хотя порой и приходилось подтолкнуть.
По несколько раз в год мы ездили с друзьями на море, а так же кататься на лодках и на ближайшие речки или Кавказ. В таких поездках крыша машины увешивалась довольно крупными лодками, салон людьми, а багажник под потолок вещами. После чего Спринтер отматывал по перевалам, порой без асфальта, а иногда и с таким уклоном, что селектором АКП приходилось работать как «мешалкой» по нескольку тысяч километров.
В городе же знакомые периодически подкидывали работенку. В месяц пару раз Спринтер, обязательноработал перевозчиком какой-нибудь крупной бытовой техники, продуктов, стройматериалов или чего-то подобного.
Расход Тойоты по трассе: составлял от 6,5 до 8 литров. В городе 7,5 до 10, опять же в зависимости от времени года и стиля езды. Питался Спринтер 92 или 95 бензином, причем первый , похоже, больше приходился по вкусу.
Обслуживание Тойота Спринтер
При такой эксплуатации и обслуживать авто надо соответствующе. Ниже приведен примерный график ТО.
ТО:
1 .Масло в двигатель. Смена через 8000 км вместе с фильтром.
Масло BP 3000 + фильтр где-то 800 рублей
2. Масло в АКП. Сменой 1 раз в 25000 км.
Лил Dexron 2 от Mobil1, каждый раз снимался поддон и промывался сетчатый фильтр.
Цена операции 1000-1200 рублей
3.Фильтра топливный, воздушный, свечки. Смена через 15-20 тыс. км.
800-1000 рублей за все
4. Диагностика ходовой. После 8000, потом еще пару раз.
200 рублей за один сеанс.
5. Ремень ГРМ вместе с роликами (все кроме одного ролика оригинал) замена на общем пробеге в 150 тыс. км.
4500 рублей вместе с работой
6. Задние колодки 1000 рублей.
Передние за весь пробег стерлись не более чем на 60%. Менять теперь не мне.
Дополнительное оборудование установленное в Sprinter:
- Mp3 магнитола и 2 колонки. Перешло бесплатно из предыдущего авто. Весной 2008 издохла на ее место была установлен японский кассетник + FM-MP3 проигрыватель. 600 рублей.
- Набор силиконовых ковриков на пол 700 рублей. Когда решил продавать свой Спринтер, коврики забрал отец.
- Резина на лето GoodYear 13” 3200 рублей, немного бу.
- Комплект новой резины на зиму GoodYear Vector 5+ и немного бу диски, 8500 рублей. В конце 2008 был продан за 7000рублей
- Сигнализация, какая-то, около 1700 рублей + 1000 рублей установка
Так же были и «ремонты»:
За весь срок эксплуатации Тойота Спринтер мне пришлось сделать следующее:
- Заменить опору двигателя. 1200 рублей
- 2 раза прочистить БДЗ, и один раз форсунки делал сам. Потрачено 1000 рублей на промывку и набор отверток.
- Ремонт замка в водительской двери. 1500 рублей
- Аккум 1800 руб.
- Небольшая правка и покраска задней части, после того, как об нее убился в дребезги ТАЗ2109 + убрали солидную царапину, поставленную мной об металлический забор. В целом ничего криминального не было, но как выплатили страховку решил сделать. Около 7000 рублей с работой и материалами.
Наследство нового хозяина.
- Начали «потеть» сальники двигателя. Т.е. в местах, где сальники, появилась маслянистая пленка. Масло от смены до смены, не уходит.
- Резинки в ходовой. Они уже старые, хоть до сих пор целы. По-хорошему их надо сменить.
- Ремни навесного оборудования. Кондиционера, генератора с микротрещинами, стоит поменять
На все это новому хозяину была сделана соответствующая скидка.
Итог
Toyota Sprinter в 102 кузове - замечательный автомобиль! Надежный, неприхотливый и недорогой в эксплуатации. При этом в нем даже комфортно. Конечно, это совсем не тот комфорт, который можно ощутить помещая себя в автомобиль D класса, но по сравнению бюджетными иномарками вроде Renault Logan, Daewoo Matiz, Nexia, Hundai Getz, - Sprinter, как минимум не проигрывает. А если сравнивать с классикой, Самарой или 10-12 моделями от ВАЗа, то даст хорошую фору.
Машина идеально подходит по те цели, для которых была создана. Если бы была возможность, то наверно и не продавал бы. Но к сожаленью содержать несколько машин, дорогое удовольствие и с Тойотой пришлось расстаться. Автомобиль был передан хорошие руки, и еще долго послужит новому хозяину, так же как служил мне.