Авторизация



На АвтоКлубе34

Сейчас 1 гость онлайн
 
Toyota Sprinter'01 PDF Печать E-mail

Данные Toyota Sprinter

Toyota Sprinter, кузов EE102, универсал, выпуск 11.2001г, белый цвет.

Двигатель: 1331 см3, 4E-FE, 85 лс..

Комплектация: кондиционер, АКП, ГУР, AirBag.

 

Расход в зависимости от времени года и места: 6,5 - 10 л на 100 км.

 

История Тойоты

Автомобиль покупался в мае 2007, пробег на тот момент составлял около 119 000 км. По словам продавца автомобиль своим ходом только Новосибирска. Так ли это – не знаю. Возможно, свой путь Спринтрер держал с самого Владивостока.

Ездил на Спринтере до середины осени 2008, накатал около 45 000 километров, после чего машина всю зиму простояла на стоянке, а в феврале 2009 была продан знакомому.


Впечатления от Спринтера

В Японии такие авто используются в качестве овощевозок, или для коммерческих перевозок грузов по городу. И делают их конечно под эти задачи. Комфорт соотвественно в них не главное, так и мой Sprinter был оснащен крайне бедно.

Приборная панель, с указателем уровня топлива, температуры двигателя и спидометром, тахометр отсутсвовал. Обивка салона - дерматин. Заднее пассажиров сиденье мало предназначено для перевозки людей: без ремней безопасности, каких либо регулировок. Ручные стекло подъемники везде. Регулировок по высоте у сиденья водителя, нет, руль так же не регулируется, в общем необходимый минимум.

Но зато при столь бедной комплектации посадка в Спринтер остается удобной, ничего не затекет, даже при многочасовой езде, все вы ключатели и кнопки находятся под рукой, тянуться никуда не надо. Руль приятно держать в руках и он не закрывает приборную панель и удобен для водителя любых габаритов. В зеркала все видно, кондиционер хорошо охлаждает салон.

В то же время отсутствие тканевой обивки салона, не только дань може, дерматин легок в чисте. Любая грязь попавшая на него довольно просто очищается не оставляя никаких следов, обычно достаточно влажной тряпки.

Тормоза, динамика и управление - ничего особого. Сказать что все плохо нельзя, что все отлично тоже. "Овощь" он и есть овощь. Подвеска у авто простейшая, кочки на дороге очень хорошо передаются на пятую точку. Пустой зад сильно "козлит". Но при всем этом очень маленький радиус разворота, поначалу вызывающий дикий восторг. Для примера, у того же Suzuki Ignis, который почти на метр короче, радиус примерно такой же.

Грузоподъемность и вместительность - вот что является основным в этом автомобиле. Вес груза, который, по паспорту, можно перевозить составляет 550 кг. При убранном заднем сиденье длина багажного отсека составляет почти 170 см и в салон легко грузилось 30 упаковок 1,5л бутылок минералки. Динамика загруженной машины, конечно падает, но не очень сильно.

 

 

Эксплуатация Toyota в России

Машина бралась мной для работы и отдыха, поэтому и эксплуатировалась по-полной. Влюбую погоду и почти каждый день, Toyota Sprinter выезжал из гаража. Недельный пробег по городу в составлял 400-600 км.

С апреля начинались еженедельные вылазки на природу, где на загруженном Sprinter’е приходилось бегать по довольно хреновой грунтовке. Периодически проезжать надо было п размытым дорогам, появляющихся в степи после ливней. Тойоте было плевать, она ехала. Хотя порой и приходилось подтолкнуть.

По несколько раз в год мы ездили с друзьями на море, а так же кататься на лодках и на ближайшие речки или Кавказ. В таких поездках крыша машины увешивалась довольно крупными лодками, салон людьми, а багажник под потолок вещами. После чего Спринтер отматывал по перевалам, порой без асфальта, а иногда и с таким уклоном, что селектором АКП приходилось работать как «мешалкой» по нескольку тысяч километров.

В городе же знакомые периодически подкидывали работенку. В месяц пару раз Спринтер, обязательноработал перевозчиком какой-нибудь крупной бытовой техники, продуктов, стройматериалов или чего-то подобного.

Расход Тойоты по трассе: составлял от 6,5 до 8 литров. В городе 7,5 до 10, опять же в зависимости от времени года и стиля езды. Питался Спринтер 92 или 95 бензином, причем первый , похоже, больше приходился по вкусу.

Обслуживание Тойота Спринтер

При такой эксплуатации и обслуживать авто надо соответствующе. Ниже приведен примерный график ТО.

ТО:

1 .Масло в двигатель. Смена через 8000 км вместе с фильтром.

Масло BP 3000 + фильтр где-то 800 рублей

 

2. Масло в АКП. Сменой 1 раз в 25000 км.

Лил Dexron 2 от Mobil1, каждый раз снимался поддон и промывался сетчатый фильтр.

Цена операции 1000-1200 рублей

 

3.Фильтра топливный, воздушный, свечки. Смена через 15-20 тыс. км.

800-1000 рублей за все

 

4. Диагностика ходовой. После 8000, потом еще пару раз.

200 рублей за один сеанс.

 

5. Ремень ГРМ вместе с роликами (все кроме одного ролика оригинал) замена на общем пробеге в 150 тыс. км.

4500 рублей вместе с работой

 

6. Задние колодки 1000 рублей.

Передние за весь пробег стерлись не более чем на 60%. Менять теперь не мне.

 

Дополнительное оборудование установленное в Sprinter:

 

  1. Mp3 магнитола и 2 колонки. Перешло бесплатно из предыдущего авто. Весной 2008 издохла на ее место была установлен японский кассетник + FM-MP3 проигрыватель. 600 рублей.
  2. Набор силиконовых ковриков на пол 700 рублей. Когда решил продавать свой Спринтер, коврики забрал отец.
  3. Резина на лето GoodYear 13” 3200 рублей, немного бу.
  4. Комплект новой резины на зиму GoodYear Vector 5+ и немного бу диски, 8500 рублей. В конце 2008 был продан за 7000рублей
  5. Сигнализация, какая-то, около 1700 рублей + 1000 рублей установка

 

Так же были и «ремонты»:

За весь срок эксплуатации Тойота Спринтер мне пришлось сделать следующее:

 

  1. Заменить опору двигателя. 1200 рублей
  2. 2 раза прочистить БДЗ, и один раз форсунки делал сам. Потрачено 1000 рублей на промывку и набор отверток.
  3. Ремонт замка в водительской двери. 1500 рублей
  4. Аккум 1800 руб.
  5. Небольшая правка и покраска задней части, после того, как об нее убился в дребезги ТАЗ2109 + убрали солидную царапину, поставленную мной об металлический забор. В целом ничего криминального не было, но как выплатили страховку решил сделать. Около 7000 рублей с работой и материалами.

 

Наследство нового хозяина.

 

  1. Начали «потеть» сальники двигателя. Т.е. в местах, где сальники, появилась маслянистая пленка. Масло от смены до смены, не уходит.
  2. Резинки в ходовой. Они уже старые, хоть до сих пор целы. По-хорошему их надо сменить.
  3. Ремни навесного оборудования. Кондиционера, генератора с микротрещинами, стоит поменять

 

На все это новому хозяину была сделана соответствующая скидка.

 

Итог

Toyota Sprinter в 102 кузове - замечательный автомобиль! Надежный, неприхотливый и недорогой в эксплуатации. При этом в нем даже комфортно. Конечно, это совсем не тот комфорт, который можно ощутить помещая себя в автомобиль D класса, но по сравнению бюджетными иномарками вроде Renault Logan, Daewoo Matiz, Nexia, Hundai Getz, - Sprinter, как минимум не проигрывает. А если сравнивать с классикой, Самарой или 10-12 моделями от ВАЗа, то даст хорошую фору.

Машина идеально подходит по те цели, для которых была создана. Если бы была возможность, то наверно и не продавал бы. Но к сожаленью содержать несколько машин, дорогое удовольствие и с Тойотой пришлось расстаться. Автомобиль был передан хорошие руки, и еще долго послужит новому хозяину, так же как служил мне.